О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

От рождения до школы, Мой край родной, Удивляюсь, злюсь, боюсь и хвастаюсь, Программа логопедичес
Количество обучающихся
220
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
6
Описание

Образовательные программы, реализуемые в МБДОУ «Солнышко»:

 Обязательная программа «От рождения до школы»  Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева;

Вариативная программа   «Мой край родной» Масаева З.

«Удивляюсь, злюсь, боюсь и хвастаюсь» авторы: Крюкова С.С., Слободник Н.П.

 

«Программа логопедической работы по преодолению ФФНР у дошкольников»  авторы: О.Е.Громова, Г.М.Соломатина, К.Ю Кабушко.

Форма обучения
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации17.05.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
ООП "от рождения до школы "под редакцией Н.У.Вераксы
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание
Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации02.05.2023
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа

Об учебном плане

Учебный план МБДОУ "Детский сад №2 "Солнышко" с. Ножай-Юрт"
Описание

Пояснительная записка

 

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 2«Солнышко» с. Ножай-Юрт» (далее - ДОУ) разработан на основании нормативных документов;

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273 - ФЗ с изменениями от 24 сентября 2022 года;

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ФГОС ДО с изменениями 17.02.2023 года;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Постановление главного государственного санитарного врача от 28 января 2021 года N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 28.09.2021 № 28, вступившие в силу с 1 января 2021 г. и действующие до 2027 г;

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

- Устав МБДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» с. Ножай-Юрт».

Учебный план ДОУ определяет максимальный объем учебной нагрузки воспитанников, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и части, формируемой участниками образовательных отношений государственного образовательного стандарта, по возрастным группам и образовательным областям.

Учебный план ДОУ реализует следующие программы;

- Образовательную программу ДОУ, разработанная на основе ФОП ДО. Дополнительные парциальные программы;

- Программа курса «Мой край родной»/развивающая программа для дошкольников от 3 до 7 лет. -Махачкала; Изд-во АЛЕФ, 2014. - 72с.;

Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям; физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное и речевое развития.

Реализуемые в ДОУ основная образовательная программа структурируют объем содержания по всем видам дошкольной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Обязательная часть учебного плана реализует обязательную часть в полном объеме и обеспечивает приобретение интегративных качеств выпускниками в результате освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена дополнительной образовательной программой курса «Мой край родной» /развивающая программа для дошкольников от 3 до 7 лет.

Организованная образовательная деятельность (далее - ООД) по реализации части, формируемой участниками образовательных отношений, организуется в группах 3-7 лет один раз в неделю.

Объем ООД в неделю представлен в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений учебного плана для каждой возрастной группы.

Основными задачами учебного плана являются:

-регулирование объема образовательной нагрузки;

-реализация ФГОС ДО и ФОП ДО к содержанию и организации образовательного процесса;

- реализация части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом специфики национальных и социокультурных особенностей ДОУ;

- обеспечение единства обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В структуре учебного плана ДОУ выделены две части - обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть образовательной программы ДОУ представлена (не менее 60%), а часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает условия ДОУ, интересы и особенности воспитанников, запросы родителей (не более 40%).

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Обязательная часть учебного плана включает следующие направления развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Образовательная область «Познавательное развитие» предусматривает:

- развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности;

- освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания;

- формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания;

- формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира;

- формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;

- формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и различных природных зон, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;

- формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.

Образовательная область «Речевое развитие» предусматривает:

- владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха;

- обогащение активного и пассивного словарного запаса;

- развитие грамматически правильной речи

- развитие диалогической и монологической речи;

- развитие интереса к фольклору и художественной литературе, развитие навыков слушания и понимания произведений различных жанров, развитие образности речи и словесного творчества;

- формирование предпосылок к обучению грамоте.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» предусматривает:

- усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе;

- развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;

- формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом;

- развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;

- развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий;

- формирование позитивных установок к различным видам деятельности, труда и творчества;

- формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предусматривает:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);

- становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса;

- формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство и др.);

- формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и др),

- освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах искусства;

- реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и др.)

- развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и др.).

Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает:

- приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики;

- формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве;

- овладение основными движениями (бросание, метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);

- обучение строевым, общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и др.);

- воспитание патриотизма, гражданской идентичности и нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и др.);

- воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов;

- приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

Музыкальное развитие детей в ДОУ осуществляет музыкальный руководитель, физическое развитие детей осуществляет инструктор по физической культуре.

Объем организационно - образовательной деятельности в неделю дан в обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений в частях учебного плана для каждой возрастной группы.

Для воспитанников ДОУ организована 5-дневная образовательная неделя. 

Количество компонентов организационно - образовательной деятельности и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН                

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей. Для профилактики утомления ООД познавательной направленности чередуются с ООД художественно-эстетического направления.

В соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» от 27 октября 2020г.

Для детей в возрасте от 2 до 3 лет продолжительность ООД составляет не более 10 минут. Может быть организована в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность ООД для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, для детей от 6 до 7-ти лет - не более 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей- 45 минут и 90 минут соответственно. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. Перерывы между организованными формами образовательной деятельности не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня.

В середине учебного года (с 1 января по 8 января) для детей организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов. В летний оздоровительный период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок, организуются с 01.07. по 30.07. летние каникулы.

 

  

 

 

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2023

О календарно-учебном графике

31.05.2023
Описание

            Настоящий годовой календарный учебный график разработан для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Солнышко» с. Ножай-Юрт» (далее МБДОУ) на 2023 – 2024 учебный год в целях реализации Образовательной программы.        

      МБДОУ реализует новую Образовательную программу, разработанную рабочей группой и принятую решением педагогического совета, в соответствии с ФОП ДО.

      Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2023 – 2024 учебном году.

Календарный учебный график разработан в соответствии с:

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273 - ФЗ с изменениями от 24 сентября 2022 года

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ФГОС ДО с изменениями 17.02.2023 года;

- Приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» ФОП ДО;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ФАОП ДО;

- Постановлением главного государственного санитарного врача от 28 января 2021 года N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 28.09.2021 № 28, вступившие в силу с 1 января 2021 г. и действующие до 2027 г;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2023г. №1314 «О переносе выходных дней в 2024 году»;

        Календарный учебный график составлен согласно ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации (в ред. от 23.04.2012 N 35-ФЗ) «Нерабочие праздничные дни», производственного календаря на 2023 -2024 год с праздниками и выходными днями,

- Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 N 588н «Об утверждении порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю».

         Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее: 

- режим работы МБДОУ;

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- сроки проведения каникул, их начало и окончание;

- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы дошкольного образования; 

- праздничные дни;

- работа МБДОУ в летний период.

        Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом ДОУ.

     Все изменения, вносимые МБДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом по согласованию с заведующим и доводятся до всех участников образовательного процесса.

 

1. Режим работы МБДОУ:

пятидневная рабочая неделя с 12 часовым пребыванием детей (07.00 до 19.00).

2. Продолжительность учебного года в ДОУ составляет 9 месяцев (38 недель):

- начало учебного года 01 сентября 2023г.,

- окончание 31 мая 2024г. 

3. Перерыв в учебном процессе:

- зимний с 01 января 2024г. по 08 января 2024г.

- летний с 01 июля по 31 июля 2024г.

4. Итоговый и промежуточный мониторинг освоения программы воспитанниками проводится на начало года - сентябрь 2023г.; на конец года - май 2024г.; мониторинг подготовки выпускников к школе с 10 апреля по 21 апреля 2024г.

5. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.

6. Праздничные дни: 04-06 ноября 2023г., 01 - 08 января 2024г., 23-25 февраля 2024г., 08-10 марта 2024г.,28 - 01 мая 2024г.,    09 -12 мая 2024г., 12 июня 2024г. 7. Комплектация групп (11 групп):

- Вторая группа раннего возраста – 2 (от 2 до 3 лет)

- Младшая группа – 3 (от 3 до 4 лет)

- Средняя группа – 3 (от 4 до 5 лет)

- Старшая группа -3 (от 5 до 6 лет)

8. Регламентирование образовательного процесса:

- Для детей второй группы раннего возраста от 2 до 3 лет длительность основной образовательной деятельности не превышает 10 мин.

Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 -10 минут).

Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

- Для детей от 3 до 4-х лет продолжительность основной образовательной деятельности составляет не более 15 минут. 

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут, во вторую половину дня - 15 минут.

- Для детей от 4-х до 5-ти лет продолжительность основной образовательной деятельности составляет не более 20 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут, во вторую половину дня - 20 минут

- Для детей от 5 до 6-ти лет продолжительность основной образовательной деятельности составляет не более 25 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 75 минут, во вторую половину дня - 25 минут   

    Перерывы между периодами основной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

   Образовательная деятельность с детьми во второй половине дня осуществляется после дневного сна.

   Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, оздоровительные паузы.

    Образовательная деятельность по реализации дополнительных образовательных программ осуществляется во вторую половину дня, не допускается ее проведения за счет времени, отведенного на прогулку, дневной сон и прием пищи, на основании расписания.

9. В летний период воспитательно- образовательная работа планируется в соответствии с планом летней оздоровительной работы и тематическим планированием.

      В летний период проводятся мероприятия художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного и музыкально-развлекательного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2023

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать